Журнал

WINE “KILLS”

Мы привыкли видеть страшилки и предупреждающие надписи на пачке сигарет, но что общего они имеют с бутылкой вина?

Забегая немного вперёд до дня икс, можно представить бутылку Chateau Margaux с дополнительными обязательными значками, в том числе с большой черно-белой надписью «Wine Kills». Ожидается, что к 2022 году все вина, продаваемые в Европе, будут обязаны иметь этикетки с информацией о калорийности, а также о любых добавках (например, диметилдикарбонате (Е242), винной кислоте или воде).

В апреле прошлого года комитет Европейского парламента по сельскому хозяйству принял предложение, в котором говорилось: «Этикетки вина должны включать декларацию о пищевой ценности продукта или, по крайней мере, его энергетическую ценность, а также список ингредиентов(добавок) или прямую ссылку на то, где можно найти этот список.»

Производители вина сейчас оценивают способы предоставления списка ингредиентов (спасая этикетку) используя электронный формат. Однако отраслевые критики обвинили их в попытке обойти прямую доступность информации т. к. большинство потребителей не будут использовать QR-коды.

Вероятно, у многих европейских виноделов вызовет бешенство, если они узнают, что лоббирующая их организация - Европейский комитет винных предприятий (CEEV) - фактически требует двух дополнительных лейблов.

Эти правила будут приняты Брюсселем этим летом и потребуются для всех вин, продаваемых в Европе к концу 2022 года.

Двадцать пять лет назад нечто подобное начиналось с табаком. В действительности много курильщиков бросило курить и ещё больше желающих просто не начали.

Что касается предупреждения о вреде для здоровья, то его, вероятно, порекомендует Всемирная Организация Здравоохранения, которая все более скептически относится к потреблению алкоголя, тем более, что табачная схема уже отработана. Что в результате стало с сигаретами? Даже самые дорогие из них стали безликими из-за экономии на сырье. Цена увеличилась в десятки раз, что привело к их меньшей доступности. Владельцы брендов имеют сверхприбыли за счет снижения себестоимости и отсутствия маркетинговых вложений.

Не обязательно иметь дар предвидения, чтобы представить будущий мир вина. С пивом и крепким алкоголем это уже произошло. Давно ли вы пробовали в действительности адекватный скотч за 150 евро?

Что касается алкоголя, то это немного другая история, но смысл тот же: в том чтобы и волки были сыты и овцы оставались целыми.

ВОЗ, как и в случае с табаком, является главным исполнителем заказа от крупных владельцев винного бизнеса. Именно ВОЗ ведет очень сильное движение против употребления алкоголя в целом. Мы часто говорим об алкоголе в целом, но мы не видим разницы между алкогольными напитками. В разных регионах мира все по-разному. В Скандинавии и на Ближнем Востоке, например, каждая капля алкоголя кажется опасной, в то время как в южной Европе она является частью повседневной жизни.

Нельзя просто сказать, что вино — это алкоголь. Вино — это нечто большее.
И пока на планете существуют небольшие частные винодельни, делающие вино так же как их пра-пра-пра-деды, пока существует их локальная мульти культура даже в рамках одной деревни – волкам придётся подождать.