Журнал

Всё решает желание

Каких-то два с лишним десятилетия назад вина из Merlot стояли на одном уровне предпочтений с другими сортами, как среди начинающих, так и продвинутых винолюбов. Давайте вспомним, что предлагала розница того времени?

Девяностые начались присутствием вин почти всех стран производителей, но доминировала конечно Франция, со своими «Châteaux». Далее на рынок вышли вина нового света, среди которых самым востребованным оказалось Чили. Carmenère, Cabernet Sauvignon и Merlot из этой страны продавались так, как будто других сортов и стран не существовало. Правда среди белых, в то время лидировала Германия со своим «шедевром» «Liebfraumilch».

Следующий всплеск интереса спровоцировала Италия, а если быть точнее, то Тоскана. Бутылка Chianti Classico на столе у многих вызывала и без того непреодолимое желание съездить в эту страну.

Экспансия испанских вин была не слишком яркой и к тому времени мы уже имели небольшой, но собственный опыт; тем более, наступало время тех, кто более определённо и требовательно подходит к тому, что налито в бутылку.



Сегодня, большинство потребителей ориентируются чаще на догму о флагманском сорте, нежели чем на расширение кругозора. Вряд ли здесь идёт речь о вкусе и предпочтении, скорее это упрощение задачи, навязанное системой воспитания потребителя. Что может быть проще для запоминания: Аргентина - Malbec; ЮАР – Pinotage; Австралия – Shiraz; Чили - Carmenère и так далее. Мировым производителям и особенно их маркетологам проще работать с одним сортом, чем усложнять себе задачу с дополнительными сортами винограда. Здесь не говорится, что это плохо потому, что Merlot из ЮАР или Чили менее распиарен, речь идет о поэтапном введении стандартов в отрасль вообще. WSET – является самой преуспевающей в этом компанией. Схема почти та же, что и сигаретами. Определив составляющие вкуса, можно использовать ряд инструментов таких как дрожжи, винная кислота, танины, ароматизатор дуба и сделать почти любое вино где угодно, главное чтобы рядом был виноградник или причал для балка. Будущее доступных вин сейчас видно лучше как никогда, достаточно посмотреть на полки сетевых «магазинчиков у дома».

Желание стать богаче, такое же как желание жить на чистой планете, любить, быть счастливым и открывать для себя даже относительно доступные, новые, порой непредсказуемые, но натуральные вина. К сожалению, первое в этом списке доминирует всегда. Но, несмотря на драматизм происходящего, у нас пока ещё есть выбор и возможность побывать там, где делают аутентичное вино последние несколько веков, и будут его делать, пока кто-то из их вождей не предаст их уклад жизни и традиции за деньги. Желание стать богаче, всегда важнее.